время работы с 9:00 до 18:00 суббота, воскресенье-выходные дни
г. Химки, ул. Вашутинское шоссе, влад. 13 оф. 14

Для чего необходимо обслуживать кондиционер?

Для чего необходимо обслуживать кондиционер?
Для чего необходимо обслуживать кондиционер?
Многие наши клиенты задают вопрос: «Для чего и как именно надо обслуживать кондиционер?»
За разъяснением мы обратились к ведущему сервис-инженеру компании AUSTEC Вячеславу Шевченко.
Вот что он ответил: «Обслуживание кондиционеров  необходимо по следующим  причинам.
Первая заключается в том, что кондиционер - это технически сложный прибор, работа которого напрямую зависит от его исправного состояния. Наружный блок сплит-системы расположен на улице и подвержен воздействию окружающей среды, зачастую с резкими перепадами температур. В крупных городах достаточно высокая загрязненность воздуха, особенно, если кондиционер расположен вблизи автомобильных дорог или промышленных зон. Теплообменник наружного блока забивается пылью, грязью, часто тополиным пухом. Такие загрязнения являются препятствием для полноценного теплообмена, производительность кондиционера снижается, нагрузка на компрессор увеличивается, и, если вовремя не почистить кондиционер, он может совсем выйти из строя. Бывают случаи, когда из-за перепадов температур в местах соединения трубопровода лопаются гайки, из кондиционера выходит фреон.  Но человек не сразу  замечает, что кондиционер уже не охлаждает, и продолжает им пользоваться. Компрессор, длительное время работающий без фреона, очень быстро выходит из строя, а компрессор - это сердце кондиционера и наиболее дорогая его часть. Замена компрессора в процентном соотношении может составлять до 70% от стоимости нового кондиционера. Своевременное обслуживание, в которое входит тестирование работы кондиционера на  всех режимах, поможет вовремя выявить и устранить такого рода неисправности.
Вторая и, на мой взгляд, основная причина - это чистота вдыхаемого нами воздуха. Никому из нас не хочется дышать пылью и бактериями, но то, что мы этого не чувствуем, не значит, что этого нет. В процессе работы на теплообменнике кондиционера появляется влага, которая потом испаряется, но зачастую, не полностью. А влажная среда - это любимая среда для различного рода бактерий и грибка, здесь они отлично себя чувствуют и размножаются. При включении кондиционера все, что скопилось внутри, поступает с воздухом в помещение и в наши лёгкие. Иногда, при работе кондиционера вы можете почувствовать неприятный запах.  Это сигнал к тому, что нужно срочно обратиться к специалистам для проведения технического обслуживания с обеззараживанием системы. Обычная чистка фильтров здесь не поможет. Сервис-инженеры сначала полностью разбирают внутренний блок и промывают все его части специальными чистящими средствами, после чего обеззараживают их антибактериальными составами. Также, во избежание заражения системы кондиционирования грибком, в регулярной чистке нуждается дренажная система.
Третья причина - это условия поддержания гарантии производителя. По статистике,  наиболее распространенные причины выхода кондиционера из строя кондиционеров - это неквалифицированный монтаж и несвоевременное техническое обслуживание. Поэтому многие производители в условиях поддержания гарантии на кондиционер указывают «ежегодное обслуживание кондиционера». В случае нарушения этого пункта производитель оставляет за собой право отказать в бесплатном гарантийном ремонте в гарантийный срок.
Как специалист с большим опытом работы в этой сфере, я рекомендую обслуживать кондиционеры со следующей периодичностью, учитывая назначение помещения:
- для жилых помещений (не относится к южным регионам) – минимум 1 раз в год;
- для офисов, торговых центров, магазинов, мест большого скопления людей - минимум 2 раза в год;
- для серверных помещений, где оборудование работает в круглосуточном, круглогодичном режиме - минимум 3 раза в год;
- для предприятий пищевой, медицинской  промышленности - минимум 3 раза в год.
Рекомендую заключать договор на обслуживание кондиционеров с монтажной организацией, которая осуществляла монтаж. Это позволит, в случае возникновения неисправности по причине монтажа, вовремя ее обнаружить и устранить по гарантии, абсолютно бесплатно. В серьезной организации, как правило, вам предложат встать на обслуживание после проведения монтажа. Если монтажная организация отказывается заключить договор обслуживания, то скорее всего, это шабашники, которых в летний сезон появляется огромное количество, они, как правило, оценивают свои услуги ниже средней цены на рынке, но, после произведённого ими монтажа, навряд ли вам удастся до них дозвониться в случае поломки».
Ещё один вопрос часто задают наши клиенты: «Сколько времени занимает техническое обслуживание и  какие процедуры при этом совершаются?»
Вячеслав отвечает: « Качественное обслуживание сплит-системы занимает в среднем около 1 часа. Во время обслуживания должны производиться следующие действия:
- тестирование работы кондиционера на всех режимах;
- проверка давления в системе, которая позволяет выявить возможную утечку фреона;
- проверка на целостность вальцованных соединений, целостность гаек;
- чистка теплообменника внутреннего блока  с полной разборкой блока;
- чистка теплообменника наружного блока при помощи аппарата высокого давления;
- проверка клемм и электрических соединений;
- промывка фильтров;
- дезинфекция внутреннего блока кондиционера с антибактериальными средствами;
- контрольные замеры температуры выдуваемого воздуха;
- проверка работы вентиляторов внутреннего и наружного блоков.
Бригада, выезжающая на обслуживание, должна иметь при себе весь необходимый инструмент. После проведения обслуживания работники должны привести в порядок место проведения обслуживания.
Настоятельно рекомендую не пренебрегать обслуживанием, хотя бы потому, что кондиционер - это достаточно дорогостоящее приобретение.  Берегите свое здоровье и избавьте себя от ненужных расходов!»
Ну, а если у вас остались вопросы или вы просто хотите проконсультироваться по правильной эксплуатации кондиционера, будем рады ответить по тел. (3952) 66-88-04.
Здоровый климат - это наш профиль!